среда, 18 апреля 2012 г.

Путь от 3d Max к Blender



 Говорят на какой программе начнешь работать на ней и останешься. Про 3D моделирование я узнал в 9 классе, когда учитель информатики рассказала про конкурс. Там надо было создать игру или сайт. Я выбрал создание игры. Раньше я думал, что создать игру просто для этого нужен какой нибудь 3d пакет. Про программирование тогда понятие и не имел.
  
 Первым делом я зашел на сайт. Знал тогда я про пакет MilkShape 3D, но потом узнал на форуме, что есть Autodesk 3d max 2010- профессиональный пакет для 3d моделирования как обычно все пишут. Про Blender там и речи не шло. Пакет весит 1Гб и в установленном виде где-то 5 Гб. Для меня это было не очень хорошо т.к жесткий диск составлял 76 Гб!!! Установка заняла примерно час. Запускался он где-то 1 минуту. При первым запуске был такой интерфейс: 

  Основные минусы для меня были это:
  • Размер
  • Долгая установка
  • Активация
 
Работал я в нем не долго. Еще не понимая принцип моделирования. Я не создавал большие сцены. Повторял уроки и сам особо не моделировал. Уроков на русском было мало, а на русском всего один. Автора уже не помню. Просматривая сайты( в основном 3dmir.ru и render.ru) я узнал о V-ray — программа для рендеринга. Размер: 16 Мб. После установки запуск 3d max стал мучительным...целых 3 минуты. Рендер хороший, но он проприетарный.

Через какое-то время я переустановил винду: Windows XP Home Edition. После долгой установки max-a я решил поискать бесплатную альтернативу. Нашел всего две это K9 и Blender. На то время была версия 2.49a.

Основные плюсы:
  • Бесплатный
  • Мало весит
Поставил. Интерфейс сразу мне не понравился. И я естественно не стал разбираться.
  Я все таки снова поставил 3d max. И очередная попытка поставить плагин. На этот раз Fume FX- плагин для создания огня. Размер 28 Мб. Установил. С активацией долго мучился. Активировал. Естественно запуск программы составлял целый век. :DD

Однажды читая про плагины для 3d max узнал, что для любой симуляции нужен плагин и каждый нужно скачивать и активировать. В отличие от Blender! При его размере в 22 Мб там есть все и даже больше. Мне это надоело все и я снова скачал Blender. Почти сразу нашел книгу: "Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих + CD" и "Blender Basics 3-rd edition".

Начиная читать я понял, что интерфейс понятный и более все удобно и организовано. Потном вышла версия Blender 2.5. Вот так я перешел на Blender.




Комментариев нет: